священник Яков Кротов ([info]yakov_krotov) wrote,
@ 2008-01-04 22:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нацизм и жилье
Разница между "русский" и "российский" лучше всего видна по объявлениям о наёме жилья. Говорят о себе как о "русской семье". "Российская семья" (никто не решится так написать) будет именно означать "нерусская семья", "семья из тех, кто завоёван русскими и должен знать своё место - у параши".

Вот и вся цена "российской всеотзывчивости".

На первой полосе сайта http://krotov.info/ сегодня про то, что называться умником глупее, чем обзываться дураком, о том, что такое настоящий гуманизм и почему любить человека можно и без веры в Бога.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]maximkalinov
2008-01-04 07:18 pm UTC (link)
Меня иногда армяне просят, чтобы я им квартирку помог снять - по телефону поговорить чтобы без ацента было или просто кого-то из знакомых уговорить, что они нормальные

А вот что касается ремонта в квартире - я теперь буду только армян пригашать - быстро, качественно и без выпивки

(Reply to this) (Thread)


[info]smartinvestor
2008-01-05 10:00 pm UTC (link)
Интересная мысль прослеживается, нанимать делать ремонт в квартире, так кого-то типа таджиков, сдавать ту же квартиру , так только русским.
Не все так плохо, оказывется.

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]dfase
2008-01-05 12:03 pm UTC (link)
В японии, снять квартиру не японцу почти невозможно. Там даже есть такое слово: гайдзин. И снять квартиру гайдзину стоит больших морок...

И ведь никто не называет японцев фашистами и не говорит что это противозаконно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]frozeny, 2008-01-05 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]mad_sanity, 2008-01-05 12:04 pm UTC

[info]argent_smith
2008-01-04 08:08 pm UTC (link)
Вспоминается лектор, который любил повторять: "русский -- это прилагательное, а не существительно".

(Reply to this) (Thread)


[info]traskovsky
2008-01-06 12:43 pm UTC (link)

До революции в ходу было замечательное и красивое существительное - великоросс. А большевики изъяли это слово из оборота, оставив прилагательное "русский". И прекрасное слово "малоросс" убрали, официально заменив его нелепейшим "украинцы". Только белоруссам повезло - им оставили их дивное имя.

(Reply to this) (Parent)


[info]anglus
2008-01-04 08:14 pm UTC (link)
а украинцы за "русских" покатят?

(Reply to this) (Thread)

гм
[info]yakov_krotov
2008-01-04 08:25 pm UTC (link)
Русский нацизм начинается с непризнания украинцев нацией, как германский нацизм начинался аншлюссом Австрии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: гм - [info]anglus, 2008-01-04 08:32 pm UTC
Re: гм - [info]yakov_krotov, 2008-01-04 08:37 pm UTC
ЗЫ - [info]anglus, 2008-01-04 08:38 pm UTC
гм - [info]yakov_krotov, 2008-01-04 08:40 pm UTC
Re: гм - [info]anglus, 2008-01-04 08:57 pm UTC
Re: гм - [info]milalia, 2008-01-06 12:45 am UTC
Re: гм - (Anonymous), 2008-01-06 10:41 pm UTC
Re: гм - [info]zhur_zhal, 2008-01-07 01:25 am UTC
Re: гм - [info]christoph6, 2008-01-05 11:02 am UTC
Re: гм - [info]bash_uafm, 2008-01-05 11:57 am UTC
Re: гм - [info]eugene_wechsler, 2008-01-05 12:04 pm UTC
Re: гм - [info]del_mari, 2008-01-05 01:22 pm UTC
Re: гм - (Anonymous), 2008-01-05 02:41 pm UTC
Re: гм - [info]aguzumtsyan, 2008-01-05 05:47 pm UTC
Re: гм - [info]contra_ventum, 2008-01-06 03:19 am UTC
Re: гм - [info]eugene_wechsler, 2008-01-06 08:27 pm UTC
Re: гм - [info]contra_ventum, 2008-01-06 10:25 pm UTC
Re: гм - [info]clement, 2008-01-05 03:29 pm UTC
Re: гм - [info]ice_machine, 2008-01-06 02:23 pm UTC
Re: гм - [info]argent_smith, 2008-01-07 05:48 pm UTC

(Anonymous)
2008-01-04 08:16 pm UTC (link)
Почему как bumagi - для меня закрыта возможность комментировать данный журнал?

(Reply to this) (Thread)

гм
[info]yakov_krotov
2008-01-04 08:24 pm UTC (link)
Сударь,

я совершенно не помню автора с таким псевдонимом, но Вы даже в этом своём посте грубо нарушили правила этого ЖЖ, сформулированные в первом посте. Видимо, что-то Вы нарушили и ранее. Но я довольно легко разбаниваю людей, если вижу, что в этом есть смысл.

С уважением

свящ. Яков Кротов

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: гм - (Anonymous), 2008-01-04 09:49 pm UTC
Re: гм - [info]yakov_krotov, 2008-01-05 06:21 am UTC
О "национальных" проектах
[info]evgenytumanov
2008-01-04 11:07 pm UTC (link)
Даже главные государственные программы нынче модно называть "национальными", и никак не "общенациональными" проектами.

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)
Re: О "национальных" проектах - [info]evgenytumanov, 2008-01-05 02:01 pm UTC

[info]argent_smith
2008-01-05 08:56 am UTC (link)
Ненависть иррациональна, а предметна только в плане приложения. Если оно живет внутри, человек всегда найдет, на кого это направить. Таджик, еврей, женщина...

Когда я последний раз очно общался с нациками, мой аргумент о любви к людям (нападавшие хвастались православностью) был парирован не без ноты удивления: "Но не все же ЛЮДИ!"

(Reply to this) (Thread)

общался с нациками
[info]denis_g
2008-01-05 10:06 am UTC (link)
нуу, Павел, повезло Вам - Вы хоть какие-то аргументы услышали...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]podovan, 2008-01-05 05:17 pm UTC
(no subject) - [info]argent_smith, 2008-01-05 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]licvidator, 2008-01-05 09:27 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]licvidator, 2008-01-05 11:02 pm UTC
(no subject) - [info]argent_smith, 2008-01-06 07:00 am UTC
Нацизм и жилье
[info]christoph6
2008-01-05 10:54 am UTC (link)
Прочитал все посты и ещё раз убедился в том, что человек -- это прямой потомок обезьян. Непрояснённым остался только один вопрос: от разных ли обезьян произошли русские и кавказцы? Видимо, от одних и тех же.))))))))

(Reply to this) (Thread)

Re: Нацизм и жилье
[info]kkatya
2008-01-05 07:23 pm UTC (link)
хм
может, тоже стоит все посты пролистать прежде чем этот комментить?))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Нацизм и жилье - [info]yakov_krotov, 2008-01-05 08:08 pm UTC
Нация - дегенерация
[info]smykalin
2008-01-05 11:00 am UTC (link)
В недалеком советском прошлом у меня много было друзей украинцев, немцев, греков, евреев, корейцев, армян и т. д. Все они гордились своей причастностью к русскому языку, русской культуре, русскомму духу, к русскости вобщем. Все они были частью чего-то русского. Благодаря таким как они русский язык расширял свои просторы, а вместе с ним ширила свое влияние и русская культура.
Сейчас абсолютно все мои "не русские" друзья живут за пределами России. Они учаться говорить на аглийском, немецком, греческом, Иврите и т. д. У них новые "не русские" друзья. Все русское для них уже в прошлом.
И вот я часто думаю, почему у нас так мало друзей в мире. Пока в мире еще читают Чехова. Но вот когда всех истинно русских останется совсем мало, а к этому все и идет, погибнет и русский язык и русская культура.

(Reply to this) (Thread)

Re: Нация - дегенерация
[info]izabel1966
2008-01-05 04:15 pm UTC (link)
Совершенно с вами согласна!Сама армянка,родилась и выросла в Азербайджане,следовательно изначально
относилась к русскоязычному населению республики! Но в Баку жило такое количество людей разных национальностей,что русский язык был для нас родным!Да он и сейчас для меня родной и ,кстати,для моих детей тоже!Родным владею слабо(не читаю и не пишу).Читать все эти комментарии нацистов мне очень грустно и местами даже противно,ведь живем мы в России! Не знаю,к чему все это приведет...Неужели будет интересней жить, если все разъедутся по своим квартирам??? Я так не думаю...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
Re: Нация - дегенерация - [info]izabel1966, 2008-01-06 08:19 am UTC

(Deleted post)
Re: Нация - дегенерация - [info]izabel1966, 2008-01-06 10:39 am UTC

(Deleted post)
Re: Нация - дегенерация - [info]izabel1966, 2008-01-06 11:05 am UTC

(Deleted post)
Re: преподобный Кротов меня забанил, извиняюсь - [info]izabel1966, 2008-01-06 12:15 pm UTC
Re: преподобный Кротов меня забанил, извиняюсь - [info]yakov_krotov, 2008-01-06 01:00 pm UTC
Re: преподобный Кротов меня забанил, извиняюсь - [info]maximkalinov, 2008-01-06 06:21 pm UTC
Re: Нация - дегенерация - [info]old_surehand, 2008-01-06 08:23 am UTC
Re: Нация - дегенерация - [info]steissd, 2008-01-06 08:48 am UTC
нацизм и национализм
[info]mike165
2008-01-05 11:00 am UTC (link)
все-то складненько, но немного о причинах... веь в россии на чем основывается ето все? на мой взгляд, слишком чувствительна у вас элита к разным там патриотическим проявлениям как у себя в стране, так и за рубежом)), способствует развитию мнений не давая достаточного образования или делает его однобоким. а слеовательно и идеи эти несостоятельны, годятся для народа недумающего или настолько пасивного, что элита просто говорит и делает, как выгодно для обогащениЯ. в первом случае-обидно, а во втором- нет, получаете по заслугам)))

(Reply to this)

Нацизм и жилье
[info]vyacheslavfk
2008-01-05 12:30 pm UTC (link)
Вы абсолютно правы. Но я прочитав отзывы просто ужаснулся. Где мы живём? Мой отец русский офицер воевал с фашизмом, а эти подонки возрождают этот самый фашизм. При чём фашизм всегда был уделом рабов и лакеев и ни какого отношения к патриотизму не имеет. И вот подлый раб и лакей вновь поднимает голову. Страшно за нашу россию. При такой идеологии страна обречена на погибель. Холуи торжествуют, записываются в фашиствующие националистические организации, от чего бы это? Может это тяжёлый комплекс неполноценности? В старое время в приличном обществе националистов брезговали и не подавали руки как сифилисному.
Vyacheslav - офицер флота российского.

(Reply to this) (Thread)

Re: Нацизм и жилье
[info]licvidator
2008-01-06 12:37 am UTC (link)
В старое время - это при коммунизме? В царской России проявлять партиотизм и национализм было комильфо.

(Reply to this) (Parent)

Re: Нацизм и жилье - [info]izabel1966, 2008-01-06 08:38 am UTC
Про наших и "ненаших"...
[info]evgenytumanov
2008-01-05 12:45 pm UTC (link)
"Обыкновенные люди... в общем напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." - М.Булгаков

(Reply to this)


[info]abzac
2008-01-05 02:49 pm UTC (link)
Добрый день, отец Яков.
Сижу, читаю тут комменты, думаю немножко, хотя обычно читать такие тренды брезгую.

Плюсы:
1. Вас оказывается тут много читают, и читают с неподдельным интересом. Это хорошо. Наверное это любовь.
2. Узнал много нового про русский нацизм расизм национализм. В общем ничего сильно удивительного, ибо думаю, это культивируется при гос.поддержке довольно давно (в частности как канал для слива ненависти).
3. Есть вменяемые, но редко, в основном - какие-то болтуны.

Минусы:
1. Кажется ни в одном тренде не увидел, что с кавказцами таджиками пришельцами можно/нужно общаться и разговаривать, помогать им при случае, защищать от русских ментов и этнических паханов и т.п.
Т.е. поле деятельности огромно, особенно для националистов, потрясающих религиозными предметами.

Плюсов больше...

Борис

(Reply to this)


[info]ffrog20
2008-01-05 04:20 pm UTC (link)
а Вы говорите связей между классами нет...кажись нащупали "вечную" темку.

(Reply to this)


[info]ffrog20
2008-01-05 05:50 pm UTC (link)
Отец Яков! Я тут глянул..у вас в среднем десяток комментов на пост получается...и содержание несколько отличается. А тут мэйлбокс лопается! Может прокомментируете как-нибудь?
С Рождеством Вас! :))

(Reply to this) (Thread)


[info]maximkalinov
2008-01-05 11:14 pm UTC (link)
А смысл? Ничего выдающегося вроде не произошло.

(Reply to this) (Parent)

понаехали
[info]lesgustoy
2008-01-05 06:28 pm UTC (link)
забавно что в сочи который вообще-то находится на кавказе
в объявлениях о сдаче жилья тоже пишут кроме кавказа

(Reply to this)


[info]nemtirev
2008-01-05 07:31 pm UTC (link)
Ну если каждого копнуть то может и нероссийская кровь обнаружится

(Reply to this)


[info]marmotl
2008-01-05 08:02 pm UTC (link)
Так, значит, разница между "русский" и "российский" - это разница между теми, кому люди доверяют, и теми, кому не доверяют.

(Reply to this) (Thread)


[info]rapira_ostra
2008-01-07 12:39 am UTC (link)
+100000000000000

(Reply to this) (Parent)


[info]mahmud_hattab
2008-01-05 08:16 pm UTC (link)
Я много слышал недовольств о нерусских, которые, снимая квартиру, приводят её в непригодное для сдачи помещение. Скорее всего, такое действительно встречается. Однако бывает и наоборот. Мой друг сдает квартиру уже несколько лет семье дагестанцев, и доволен, а до этого была русская семья, которая привела квартиру в ужасное состояние. Увы, и такое бывает.

(Reply to this)

ужас
[info]kageyo
2008-01-05 11:15 pm UTC (link)
отвратительно
я работаю с людьми приехавшими из Узбекистана к нам на зароботки
и скажу вам что мне стыдно, одно время у меня появлялись вот такие вот националистические суждения о них мол(понаехали!не чего вам тут делать,не люди, и тд)
я искренне растроился обнаружив эти мысли.но в тот момент понял какая же все это Зараза.
Поддатся подобным идеям крайне просто,а вот выбросить из головы этот хлам очень не легко...Но вот вопрос,если я,человек нормально относящийся ко всем и никогда не смотревшим ни на рассу,ни на вероисповидание,ни на ориентацию людей с которыми общаюсь,От чего у меня появились эти грязные мысли,может бесы?
или проклятое СМИ?

(Reply to this) (Thread)

Re: ужас
[info]egorka_datskij
2008-01-08 04:15 pm UTC (link)
Не слишком унывайте. Подобные черные мысли и чувства возникают не только у Вас.
И на сколько я знаю, они (эти мысли) спазу же выброшенные из головы и осужденные Вами не являются грехом, который должен тяготить Вашу совесть.

(Reply to this) (Parent)

"Незваный гость хуже.... "
(Anonymous)
2008-01-06 06:00 am UTC (link)
Эта русская, старинная поговорка . Ей больше 500 лет. Она достаточно ясно показывает, что неготовность человека пускать на порог любого пришлого возникла не вчера. И незваных гостей не привечали и не каждого иностранца/иноверца считали желанным.
И дело тут не в национализме и, тем более не в фашизме, а в доверии.
Сдавая своё жильё, владелец доверяет его арендатору. Доверяет имущество стоимость которого иногда превосходит сумму всех его заработков лет за 20. Естественно владелец хочет минимизировать риски своей доверчивости. Разумный человек не попросит цыганку на вокзале присмотреть за вещами, не потому, что цыгане плохой народ, а потому, что .... опыт подсказывает, что не стоит этого делать. Разумный человек не пойдёт в гарлем вечером один не потому, что негры плохие, а потому, что ... опыт. Разумный человек сдавая квартиру постарается сдать её тому, чьё воспитание, представление о нормах поведения позволяют ему надеяться, что квартира останется и целой и в его собственности.

Это естественное право хозяина дома видеть в своем доме только тех гостей, которых он хочет видеть, с теми привычками и манерами поведения, которые он хочет видеть у временных пользователяей своего имущества.
Человек, который пишет "Сниму,.... русская семья" не о национальности своей сообщает квартировладельцу, а о том, что (с достаточно большой вероятностью) : не привезет с собой 8 братьев, не будет хранить в квартире наркотики, не устроит в квартире ночлежку для мигрантов. Или , по крайней мере, что вероятность такого развития событий минимальна. Возможно "два брата студента из Тамбова" окажутся тамбовскими братками, а Джамшут - доктором медицины из Узбекистана, но это я смогу выяснить только при личной встрече.

P.S. Что бы не доказывать ревнителям интернационализма, что "я не такой" заранее сообщаю, что мою квартиру снимали и жили в ней : русская пара - 2 года, дагестанская семья - 3 года, бенгалец+русская - 1,5 года.

P.P.S. Уважаемый отец Яков, позвольте узнать , почему я не смог разместить этот комментарий под именем anatom4u ? Я кажется ещё не успел нарушить ни одного правила Вашего блога. Это глюк компьютера или ... ?

(Reply to this) (Thread)

Re: "Незваный гость хуже.... "
[info]yakov_krotov
2008-01-06 11:28 am UTC (link)
Уважаемый аноним,

судя по Вашему ответу, забанил я Вас вместе с прочими противниками сдачи жилья "нерусским" - с теми из них, кто выражался чрезмерно экспансивно. Но, поскольку вижу сейчас, что Вы пишете вежливо, то готов разбанить, только уж, пожалуй, укажите не только свой ник, но и как к Вам обращаться по имени и отчеству.

Я не писал о том, на что хозяин квартиры имеет право, на что нет. Я сугубо как филолог констатировал интересный, на мой взгляд, случай употребления термина "русский", помогающий прояснить его соотношение с термином "российский". Правовой и этический аспекты вопроса мне кажутся более сложными, чем Вам, но законодательно, конечно, так писать не запрещено.

С уважением

свящ. Яков Кротов

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Незваный гость хуже.... " - (Anonymous), 2008-01-06 02:42 pm UTC
cвистать наверх - [info]yakov_krotov, 2008-01-06 03:58 pm UTC
Re: cвистать наверх - [info]anatom4u, 2008-01-06 07:38 pm UTC
Re: cвистать наверх - [info]yakov_krotov, 2008-01-07 04:14 am UTC
Re: cвистать наверх - [info]anatom4u, 2008-01-07 12:58 pm UTC
нация - [info]yakov_krotov, 2008-01-07 02:12 pm UTC
на всякий случай - [info]yakov_krotov, 2008-01-07 02:37 pm UTC

(Deleted post)
Re: на всякий случай - [info]yakov_krotov, 2008-01-08 04:02 am UTC
Re: на всякий случай - [info]yakov_krotov, 2008-01-08 04:04 am UTC

(Deleted post)

(Anonymous)
2008-01-06 09:09 am UTC (link)
Дело не в том, что люди не сдают кому-то жильё (это их личное дело), а в том, что гордятся этим и ещё подводят под это соответствующую "теоретическую базу". Ну, а на Кавказе тоже люди живут, с таким же простым взглядом на мир, как и у нас... "А в Евангелии всё посложней" (с).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anatom4u, 2008-01-07 02:44 am UTC

[info]maximkalinov
2008-01-06 11:50 am UTC (link)
Я вот тут по мере сил и времени (так как всё быстро банилось) ознакомился с идеологией нацистов.
Допустим что их теория о превосходстве каких-то рас верна, и те кто имеет шов на лбу (я его тоже кстати обнаружил у себя) - люди необыкновенно превосходные и интеллектуальные. Но тогда получается глобальная несостыковка - по идее, эта высшая раса должна нести в себе все высочайшие ценности, стать элитой цивилизации, воплотив в себе всю силу добра и любви - типа джедаев из "звёздных войн". Ведь любовь есть высочашая ценность и цель жизни любого человека. И сами нацисты они же тоже любят - они любят своих родителей и будут плакать на их похоронах, они любят своих детей, нянчат их, заботятся, купают в ванне, возможно они любят даже своих жён, именно не сексом любят, а по человечески, просто как человека. Значит есть в них этот начаток божественности. Однако их идеология ставит их расу не выше других, а ниже - на уровень животного мира, где одна стая уничтожает другую, где жестокость и агрессия овладевает сознанием до одержимости. Да и сама манера общаться и изъясняться (хотя бы в этом журнале) - она даже не безчеловечна, а бесчеловечно-беспомощная. Получается раса, которую они хотят защищать не высшая, а низшая? Несостыковка получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]maximkalinov
2008-01-06 06:11 pm UTC (link)
Куда-то делся человек, который мне тут ответил с претензией на то, что автор журнала облил всех помоями, а все "жалкие возражения" удалили.
отвечу: эко Вы перевернули, типа хозяин-злодей забанил благородных собеседников. Я думаю, если бы люди выбрали адекватную манеру общения, то никто бы небыл забанен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Осторожно: Кротов - [info]yakov_krotov, 2008-01-06 06:16 pm UTC
У либералов особые мозги
[info]istorik12
2008-01-06 08:17 pm UTC (link)
Отец Яков! Вы привели тонкое наблюдение, за что я Вам благодарен. Но почему вы, либералы, всегда учитываете только либеральные принципы и не учитываете реалии жизни? Например, сейчас для либералов в США важны только кандидаты в президенты - женщина и цветной, а их реальные действия в будущем даже не обсуждаются, но ведь именно реальные действия и важны.
Точно также обстоит дело со сдачей квартиры. Хозяева предпочитают сдать её русской семье не из-за теоретического национализма, а исходя из реалий жизни, так как минимизируют вероятность возможных неприятностей. Эти реалии жизни есть во всех странах мира, у всех народов. Объясните,пожалуйста, почему, принимая решения о своей собственности, я во имя теоретических либеральных принципов типа "все нации равны" не должен учитывать риски. А ведь любой банкир, прежде, чем выдать кредит, тщательно изучает платежеспособность заемщика и учитывает риски.
Мне все равно, кого я избираю во власть - женщину или цветного -но мне важно чьи интересы они будут отслеживать. В этом моя разница с либералами,которые не обращают внимание на реалии жизни.

(Reply to this) (Thread)

Nomen est omen
[info]yakov_krotov
2008-01-07 04:07 am UTC (link)
Уважаемый аноним,

у меня ведь в ЖЖ довольно жёсткие правила прописаны - мне мало обращения вежливого, я ещё крайне не терплю анонимов.

А по сути, мне кажется, у Вас просто есть своё представление о либералах, которое является идеологическим конструктом, но не основано на знании реального либерализма.

С уважением

свящ. Яков Кротов

(Reply to this) (Parent)

экономаспект
[info]ledov
2008-01-08 11:21 am UTC (link)
Возможно, следует еще учесть тот, аспект, что на рынке арендуемого жилья в Москве и похожих городах РФ конкурируют не столько арендодатели, сколько арендаторы. Спрос выше предложения. Продавцы избалованы и капризны почти как продавщицы пива советского периода. Могут продавать, могут не продавать - доходы позволяют и так прожить, и т.д.

(Reply to this) (Thread)

Re: экономаспект
[info]yakov_krotov
2008-01-08 11:23 am UTC (link)
И еще один аспект: в Москве появилась большая прослойка феодалов-рантье, т.е. людей, которые сдают вторую, а иногда и третью квартиру, и на это живут. (Думаю, в ближайшие годы власти с этим покончат, повысив квартплату или просто запретив). И человеку, конечно, очень хочется и доход получить повыше, и жильца поприличнее. Так и немцы евреев сжигали тоже из экономических и гигиенических соображений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: экономаспект - [info]ledov, 2008-01-08 04:17 pm UTC
Re: экономаспект - [info]yakov_krotov, 2008-01-08 05:28 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…