священник Яков Кротов ([info]yakov_krotov) wrote,
@ 2008-08-20 12:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Ненасилие

СУДЬБА ДЕТЕЙ В ВОЕННОЙ СТРАНЕ

Милитаризм тесно связан с инфантилизмом как незрелостью души, жаждой прочную опоры вне себя. Связан он и с патернализмом - стремлением быть опорой для других, даже если другие этого не хотят. Так извращается золотое правило этики: люби ближнего как самого себя. Человек, действительно, любит себя как объект манипуляций, соответственно, и других любит как объект манипуляций. Это иерархизм насилия. Первой жертвой оказываются дети. Милитарист не любит детей, защита которых есть его высшее, да и единственное оправдание. Эта нелюбовь намного очевиднее в случае религиозного насилия, которое начинается с насильственного воспитания детей основам той или иной религии - воспитания беспощадного и абсолютно бессмысленного, а для религии вредного. В милитаристской стране - какова Россия - детей не любят. На них кричат, как на новобранцев, их пытают (считая эти пытки методом воспитания). Их готовят не к жизни, а к выживанию, под разговоры о "социализации" воспитывают абсолютно асоциальный тип. Он любой внешний сигнал, всякое проявление жизни прежде всего оценивает как потенциальную опасность. Разумеется, в большинстве случаев он ошибается, и его неадекватная реакция разрушает то самое общество, которое он якобы стремится укрепить и защитить. Например, милитарист всегда предпочитает укрепить оборону, а укрепить можно лишь, использовав ресурсы, нужные для жизни. В результате военные заводы так отравляют воздух, что здоровье детей ослабляется уже во чреве матери, болеют чаще и дети, и взрослые, умирают раньше, чем в нормальных странах. Правда, дети элиты либо посылаются в те самые нормальные страны, которые считают потенциальным противником, либо получают такой медицинский уход, что в России формируется две биологические разновидности людей: долгоживущая номенклатура и короткоживущие "рядовые граждане".




(Post a new comment)


[info]gaanaa
2008-08-20 09:07 am UTC (link)
А вспомните пионерские лагеря(сейчас только название поменялось).Это модель ИТК общего режима,детей приобщают с детства.
...Все пути перед вами открыты,хочешь в ПТУ,хочешь на производство...

(Reply to this) (Thread)


[info]cuvalda
2008-08-20 09:12 am UTC (link)
А что именно Вам не нравится в лагерях?

С уважением,
Чувашёва Елена

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaanaa
2008-08-20 09:16 am UTC (link)
Строем ходить не нравится...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cuvalda
2008-08-20 09:23 am UTC (link)
Ну не знаю, я вот была в лагере лет 8 назад - там не особо ходили строем. Кто-то даже забивал на зарядку и им ничего не было. Наоборот, неорганизованность какая-то была, народ в основном ковырялся в носу и бегал с территории в соседние посёлки (где часто бывал бит).

С уважением,
Чувашёва Елена

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maria_2_ya
2008-08-20 09:31 am UTC (link)
поддерживаю - идея детских лагерей отдыха хорошая!

не думала о том, как стоит организовывать коллективный детский отдых так, чтоб это не коробило свободолюбиво настроенных взрослых, но, очевидно, совсем от этого отказываться не стоит.

(Reply to this) (Parent)


[info]gaanaa
2008-08-20 09:35 am UTC (link)
А мои дети (про своё детство умалчиваю),коих четыре штучки,как не попадут в лагерь,так на очередные грабли наступают.Я больше не посылаю их туда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cuvalda
2008-08-20 09:36 am UTC (link)
В смысле - грабли? Какие, если не секрет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaanaa
2008-08-20 09:45 am UTC (link)
В лагерях под Киевом,полувоенный режим,детей заставляли разучивать пошлые песни,общая атмосфера дегенеративна.Например:(песня)
***
Вже не скажуть "діти" про нас,
Стати воїном прийшов час.
Переконані,це не сон
Є надійний шлях "Легіон"

Не будемо плакать,ридать--
Переможемо ворожу рать,
Стиснимо міцніш автомат,
Лише вперед ,ні кроку назад... и.т.д.

Слова Я.Юрчин,Б.Кухарук.

И это не единичный случай,с бабушкой теперь отдыхают мои дети.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cuvalda
2008-08-20 09:50 am UTC (link)
Мда...
Нет, на такое я не натыкалась. Да и от знакомых не слышала ни разу, хотя они тоже ездили в детстве. Только позитивные отзывы, особенно если лагерь где-нибудь на море или если часто ходили в походы.
Вообще, всё зависит от директора лагеря. Если он неадекватен, то будет и то, что Вы описали, и в сто раз хуже. Но, как показывает практика, не все такие.

С уважением,
Чувашёва Елена

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gaanaa
2008-08-20 09:57 am UTC (link)
Что же мне теперь директоров лагерей обследовать на нравственность и интелект?А телек когда смотреть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

)))))
[info]cuvalda
2008-08-20 10:01 am UTC (link)
Лучший способ, имхо, - сарафанное радио. Т.е. узнавать у знакомых и ориентироваться на их отзывы.

(Reply to this) (Parent)

позволю себе вмешаться
[info]susannaangelova
2008-08-23 07:18 am UTC (link)
Детский досуг большая проблема. Ее часто решают миллитаристки настроенные люди.У нас почему-то есть миф о неразрывности военного и патриотического воспитания.

Совершенно с Вами согласна и про директора, и про сарафанное радио, и вообще юзер gaanaa взял строчки песен из моего поста, где я описываю пацифисткое противостояние в одном очень милом лагере, куда мы с детками ездим, если интересно, то пришлю ссылок. Сусанна

(Reply to this) (Parent)


[info]nadejka
2008-08-20 11:34 am UTC (link)
Очень точно. Первое время в Германии не переставала удивляться тому, что дети не плачут, а собаки не лают. Не абсолютно, разумеется, но много-много меньше, чем в России. Потом, во взрослых немцах,подчас, гораздо больше детского, чем в подросших российских детях. Связано это с теми явлениями, о которых Вы пишете. Не знаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]cuvalda
2008-08-20 07:41 pm UTC (link)
У европейцев, видимо, поменьше цинизма. При неправильном, жестоком воспитании он прививается очень легко, и этого не случилось, ребёнок должен прикладывать очень большие усилия. Если есть совесть, будет очень больно. Поэтому многие стараются, чтобы она замолчала, и чем скорее, тем лучше. Довелось испытать всю эту радость на собственной шкуре.

С уважением,
Чувашёва Елена

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…