священник Яков Кротов ([info]yakov_krotov) wrote,
@ 2008-06-13 08:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
НЕФТЕГАЗОВОЕ
Светлана Шестакова, доцент Тюменского государственного нефтегазового университета, в апреле 2008 г. читала студентам, готовящимся преподавать "Основы православной культуры" лекцию. Университет официально заключил договор о сотрудничестве с РПЦ МП. Кто-то из студентов полностью записал лекцию и предал её гласности (sclj.ru, 11.6.2008). Шестакова говорила о католиках: "Это еретики, благодати Католическая Церковь в себе не несет и в ней нет спасения".

О протестантах: "Псевдохристианские секты" (особенно пятидесятники, они "деструктивные").

Об исламе: "Мусульмане, вот, у них вера хорошая и справедливость. Если б я такое сказала – ой, не дай Бог такое когда-нибудь сказать. Это отпадение от Христа, предательство Христа".

Об иудаизме: "Иудейское причастие – это ничто иное, как в малом количестве кровь православных людей, которые мученически замучили там. ... Иногда дети пропадают. Это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются".

*
Полный текст лекции - http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1902
*

И не говорите: "Вот оно, православие!" Говорите: "Вот он, нефтегаз!"

Прошу прощения у антисемитов - я абсолютно не знал, что у них сегодня праздник, молятся "убиенному от Бейлиса" младенцу. Отцы, ну совпадение, честное слово! Вы молитесь, молитесь, не отвлекайтесь на чтение чужих ЖЖ...


(Post a new comment)


[info]gornyj
2008-06-13 04:43 am UTC (link)
Ужастики...

(Reply to this)

S nashego stola...
[info]roman_kr
2008-06-13 04:53 am UTC (link)
Pary mesyatsev Izrail' stoyal na ushax o povody nekoyego ravina kotoriy reshil, chto v detey(chuzhix, estestvenno) vselilis' besi i vigonyat' ix nado putem polivaniya detey kipyatkom ili dopustim izbiyeniy molotkom na yrovne "gestapo otdixaet". Slovili yego v Brazilii na proshloy nedele. Chto ne pomeshalo yego zaschitnikam rasskazat' pro ocherednoy naezd gosydarstva na religiyu... No esli seryezno(IMHO), to dlya mnogix lyudey s seryeznimi psixiatricheskimi problemami religiya stanovitsya estestvennoy nishey obitaniya. Primerno kak dlya moix psixiatricheskix problem nishey yavlyaetsya tennisniy kort...

(Reply to this)(Thread)

Re: S nashego stola...
[info]yakov_krotov
2008-06-13 05:26 am UTC (link)
Ваш стол - наш стол...

Я не думаю, что в религии намного выше процент людей с неустойчивой психикой. А большинство социопатов вполне себе атеисты, достаточно почитать антиклерикальные тексты в сети.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Odnazhdi - [info]roman_kr, 2008-06-13 10:07 am UTC
А вот поспорю!
[info]kot_pafnusha
2008-06-13 06:15 am UTC (link)
Ну уж нетушки - это именно и есть московитское православие в чистом виде.

Газпрому и в помине не было
- а к примеру почти любой владыка совеЦЦкий мог слово в слово тож самое и сказать - тока приватно.

Исключения конечно были - навроде вл. Никодима(Ротова) или о.Меня - но редко...

(Reply to this)(Thread)

Re: А вот поспорю!
[info]yakov_krotov
2008-06-13 03:09 pm UTC (link)
Но они же не говорили это в государственных институтах...

(Reply to this)(Parent)

(Deleted post)
Re: soglasen
[info]roman_kr
2008-06-13 10:09 am UTC (link)
Tekst takoy lektsii nado zapisivat' i obraschat'sya v syd. Za razhiganiye mezhnatsionaslnoy rozni.

(Reply to this)(Parent)

Re: а при чём здесь нефтегаз?
[info]avis_avis
2008-06-13 10:11 am UTC (link)
Это не донос. Говорить ТАКОЕ где-либо кроме собственной кухни - преступление. Кстати, в том числе и формально, а не только по совсети нормального человека. Студента жаль - его теперь явно выгонят, за отклонение мышления от генеральной линии...(

(Reply to this)(Parent)


[info]hitch_glider
2008-06-13 07:06 am UTC (link)
Согласен с предыдущим коментом - не только нефтегаз, а очень и очень распространённое, к сожалению. И ныне весьма культивируемое. Очень много раз сталкивался, и среди просто верующих, и семинаристов и священников. Просто, встретив нескольких священников совсем другого плана, конечно, не скажу:"Вот оно, православие!", но многие, увы, скажут. "По долгу службы" :) будучи рок-музыкантом, очень часто вижу среди молодых активное неприятие православия именно из-за этого. Когда начинаешь их убеждать, что не все такие, есть другие, они просто засыпают тебя примерами подобного мракобесия, и возразить им трудно. Отккроешь, бывает, какую-нибудь книжечку, типа "Сатанизма для интеллигенции" г-на Кураева (о буддизме), где все первоисточники перевраны и всё что можно переставлено с ног на голову, и просто слов нет...

(Reply to this)(Thread)


[info]prosto_pincher
2008-06-13 08:19 am UTC (link)
полностью с Вами согласна.

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]levchin, 2008-06-13 02:44 pm UTC

[info]knjazev_e
2008-06-13 07:26 am UTC (link)
При чем здесь нефтегаз? Это политика. Власти нужна легитимация. Кто может ее предоставить? Самая уважаемая и многочисленная конфессия - Православие (исключительно МП). МП успешно "подмахивает" государству во всем, а то, в свою очередь, в ограниченном виде поддерживает до поры Православие МП. Как долго это продлится? Да столько, сколько это нужно будет государственной машины для укрепления своей власти в моменты передряг. Т.е. передряги закончатся и поддержка уже будет не нужна. Замкнутый круг - поддерживать вроде бы не нужно, т.к. поддержка закончится, но в данный момент поддержка нужна и она взаимная.

(Reply to this)


[info]s0ularis
2008-06-13 07:27 am UTC (link)
и что с этим делать?

(Reply to this)


[info]pinguinchen
2008-06-13 07:38 am UTC (link)
"Взгляд, конечно, очень варварский, но верный."

Всё это в любой общине вам расскажут, заговорчески отведя в сторонку.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]hanno_herrmann, 2008-06-13 09:38 am UTC
(no subject) - [info]pinguinchen, 2008-06-13 11:18 pm UTC
ммм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 04:34 am UTC
(no subject) - [info]hanno_herrmann, 2008-06-17 07:16 pm UTC

[info]d_rumjanzev
2008-06-13 07:59 am UTC (link)
а я всё таки скажу: вот оно Православие на бытовом уровне. Эта женщина озвучивает лишь то, что витает в воздухе. Именно поэтому детям нужно не "Основы православной культуры" преподавать, а историю мировых религий. Или хотя бы основы мировых религий. Вот как раз для того, чтобы такие Тёти не появлялись, и дети не впитывали глупые высказывания людей в религиях не понимающих ничего. Иначео в большинстве школ мы столкнёмся с именно такой трактовкой Православия.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]prosto_pincher, 2008-06-13 08:21 am UTC
(no subject) - [info]zveriozha, 2008-06-13 10:16 am UTC

[info]taki_net
2008-06-13 08:55 am UTC (link)
Отец Яков, вот постоянные сслыки на сообщения на сайте:
Сообщение - http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1901
Полный текст лекции - http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=1902

(Reply to this)


[info]global_evil
2008-06-13 09:49 am UTC (link)
кросспост

(Reply to this)


[info]andrey_perla
2008-06-13 12:54 pm UTC (link)
И в деле Бейлиса тот же "нефтегаз" постарался?

(Reply to this)(Thread)

мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 03:14 pm UTC
Re: мм - [info]andrey_perla, 2008-06-13 04:05 pm UTC
Re: мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 04:19 pm UTC
Re: мм - [info]andrey_perla, 2008-06-13 04:22 pm UTC
Re: мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 04:24 pm UTC
Вот тут +1! - (Anonymous), 2008-06-14 01:07 am UTC

[info]krocodl
2008-06-13 01:39 pm UTC (link)
если бы это был нефтегаз, то была бы надежда, что с падением цен на нефть наступит некоторая ремиссия. Боюсь, что все хуже, что это несвоевременный выплеск подсознания в чистом виде. То есть дама по глупости говорит то, что у многих, очень многих на языке.
Причем это все-таки крупный региональный ВУЗ (не скажу, что университет, хотя он так и называется), а излагает материал ажно целый доцент. То есть худо-бедно специалист, не хрен собачий.
На этом месте легко можно себе представить кто придет в большинство российских школ преподавать ОПК, а так же что именно он там будет нести. Благо "литературы" такого рода полной подобных "откровений" понаписано тонны и она легко доступна.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]levchin, 2008-06-13 02:46 pm UTC

[info]shoess
2008-06-13 01:54 pm UTC (link)
По мне, нефтегаз тут тоже ни при чем. Будет при чем, если после этого ничего не поменяется и Светлана так и будет продолжать преподавать в таком духе. Дело только в этой самой Светлане, в храме, куда она ходит, в общине, где она общается. Ну, в общем, само православие тут тоже ни при чем. Только отдельные люди со своими взглядами и убеждениями, но выдающие их за православные.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-06-13 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]shoess, 2008-06-13 03:06 pm UTC
(no subject) - [info]genez, 2008-06-13 02:20 pm UTC
о - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 03:15 pm UTC
ммм - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 03:15 pm UTC
Re: ммм - [info]krocodl, 2008-06-13 06:03 pm UTC
Re: ммм - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 06:08 pm UTC
Re: ммм - [info]krocodl, 2008-06-13 06:31 pm UTC
Re: ммм - [info]d_zirf, 2008-06-14 08:01 am UTC
Re: ммм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 09:09 am UTC
Re: ммм - [info]d_zirf, 2008-06-14 03:16 pm UTC
Re: ммм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 04:02 pm UTC
Re: ммм - [info]d_zirf, 2008-06-14 05:12 pm UTC
Кесарю - кесарево. - [info]gruftie, 2008-06-14 04:05 pm UTC
Re: Кесарю - кесарево. - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 04:21 pm UTC
Re: Кесарю - кесарево. - [info]gruftie, 2008-06-14 11:37 pm UTC
Re: Кесарю - кесарево. - [info]yakov_krotov, 2008-06-15 03:04 pm UTC
Re: Кесарю - кесарево. - [info]gruftie, 2008-06-14 11:51 pm UTC
По Евангелию Бог есть любовь. А ксенофобия - это ненави - [info]tih_tihov, 2008-07-03 09:52 pm UTC

[info]shoess
2008-06-13 03:23 pm UTC (link)
Последствия такого преподавания могут быть сильнее как раз в приходской школе, светское общество менее впечатлительным мне кажется.

(Reply to this)(Thread)

ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 03:25 pm UTC
Re: ну - [info]shoess, 2008-06-13 03:30 pm UTC
Re: ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 03:34 pm UTC
Re: ну - [info]coffee_and, 2008-06-13 04:07 pm UTC
Re: ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 04:22 pm UTC
Re: ну - [info]coffee_and, 2008-06-13 04:57 pm UTC
Re: ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 05:12 pm UTC
Re: ну - [info]coffee_and, 2008-06-13 05:33 pm UTC
Re: ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 05:47 pm UTC
Re: ну - [info]coffee_and, 2008-06-13 06:02 pm UTC
Re: ну - [info]yakov_krotov, 2008-06-13 06:07 pm UTC

[info]coffee_and
2008-06-13 04:20 pm UTC (link)
бедные студенты. это ужас - иметь такого преподавателя по любому предмету. она ужасно читает, она фактически не знает предмета. путается в датах. ее студенты подкованы лучше, чем она сама. излагать таким образом любой предмет - хоть физику, хоть химию, хоть ОПК, - преступление перед подрастающим поколением.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]krocodl, 2008-06-13 06:04 pm UTC
Кому дозволено право славить?
[info]papush
2008-06-13 05:40 pm UTC (link)
Мне кажется, что все такие не-благо-глупости являются прямым следствием идеи, что кто-то может судить о том, "право" или "не право" то или иое "славление"

Если сама такая идея - идея возможности оценивать это самое "славление" и принимать властные меры - принимается неким сообществом (общиной, партией, церковью и др.), это сообщество обрекает себя на борьбу за власть, которая , наряду с правом оценивать служение, дает и много других прав.

С точки зрения пневматической (или духовной) такая претензия - нонсенс: кто может судить о том, как я славлю? Поклонение-то (точное английское слово, не имеющее полностью адекватного перевода в русском - devotion) может происходить только в Духе и Истине, и кто может со стороны оценить , как я причастился Духа и Истины?

Но с точки зрения борьбы за власть уже самоназвание сообщества - "православие" - изобличает это сообщество в экстра-духовных, политических интересах.
(И мы теперь хорошо знаем из истории , насколько тривиальной борьбой за власть наполнено становление этого самого "право-славия") (А из близкой истории мы знаем, насколько модель право-славной борьбы за власть оказалась близкой большевикам-коммунистам)

А дальше все просто. Как точно описывает Фрэнк Херберт в "Дюне" (рекомендую! трудно найти более глубокое и притом вполне читабельное пособие - в частности - по религиоведению!), не власть развращает, а к власти стремятся люди, уже развращенные и развратные, и в своем стремлении они эту власть и завоевывают, потому что люди не-развращенные менее искушены в борьбе за власть и меньше ее хотят и ценят (в особенности люди действительно духовные).

Так что слияние Нефтегаза с православием (как раньше - с византийской империей) совершенно естественно и неизбежно.

Ну а перлы тюменской доцентщицы - это уже наши российские особенности: помимо всего прочего, становится оче-видно, что такое "кандидат социологических наук".

(Reply to this)

(Deleted post)

(Deleted post)
мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 04:33 am UTC
Re: мм - [info]bratkin, 2008-06-14 08:23 am UTC
Re: мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 09:11 am UTC
Re: мм - [info]bratkin, 2008-06-14 10:00 am UTC
проверил - [info]bratkin, 2008-06-14 08:37 am UTC
(no subject) - [info]md67, 2008-06-14 10:38 am UTC

[info]bratkin
2008-06-13 08:04 pm UTC (link)
говорить "это не православие, оно на самом деле другое" равносильно тому, чтобы сказать "70 лет советской власти - это не коммунистическое правление, это извращение, а коммунизм на самом деле другой". Или - "настоящие чекисты играют Моцарта, как Менжинский, а кто не играет - тот не настоящий чекист". Термин обозначает вещь в её наиболее общем проявлении. Наиболее общее проявление современного русского православия очень точно передано в лекции Шестаковой.

Шестакова - это и есть современное русское православие.
О. Александр Мень или о. Сергий Гаккель, или о. Александр Шмеман, или вл. Антоний, или вл. Василий (Осборн) - это фигуры, глубоко нехарактерные для современного русского православия. Нехарактерные и маргинальные настолько, что их труды и наследие, их общины, самый их дух - всё, что с ними связано - вызывает нутряное отторжение среди "церковного народа".

(Reply to this)(Thread)

мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 04:14 am UTC

[info]some_wise_man
2008-06-14 07:29 am UTC (link)
"Однажды у Антония Сурожского что-то, по-моему, кто спросил тоже, ну, я, вот, боюсь переврать вопрос, то ли патриарх, то ли что, что вот, или кто-то из, он же раз служил там, на Западе, Антоний Сурожский, спросил"
Мощно задвинула тётка. Черномырдин отдыхает.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]bratkin, 2008-06-14 08:25 am UTC
(no subject) - [info]some_wise_man, 2008-06-14 07:29 pm UTC
мм - [info]yakov_krotov, 2008-06-14 07:32 pm UTC

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…